Моральная дефективность


Моральная дефективность
отрицательное духовно-нравственное состояние личности, проявляющееся в отклонениях от общепринятых и более высоких – Божественных – законов и норм поведения. Нарушения могут быть самые разные – агрессия, противоправное поведение, проявление отрицательных нравственных качеств в общении и т.д. Моральная дефективность – это обобщенное именование негативных свойств личности. Она возникает под влиянием какого-либо заболевания ребенка, но чаще от недостатков воспитания как педагогическая запущенность.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. . 2000.

Смотреть что такое "Моральная дефективность" в других словарях:

  • МОРАЛЬНАЯ ДЕФЕКТИВНОСТЬ — термин, к рым в 10 20 е годы XX в. в зарубежной и отечественной психол. пед. науке обозначались практически все дети с девиантным и делинквентным поведением: от имеющих трудный характер до агрессивных детей (пед. запущенных, беспризорных и т. п.) …   Педагогический словарь

  • моральная дефективность —    термин, которым в 10 20 х гг. XX в. в зарубежной и отечественной психолого педагогической науке обозначалась широкая категория детей, включавшая как детей, страдающих нарушениями характера и эмоционально волевой сферы, так и детей, склонных к… …   Дефектология. Словарь-справочник

  • Нарушения в психофизическом развитии у детей —     общее наименование разнообразных нарушений в психофизическом развитии у детей любого возраста, которое вытеснило употреблявшийся ранее термин аномалии развития у детей . В качестве синонима используется термин отклонения в психофизическом… …   Педагогический терминологический словарь

  • МОЛОЖАВЫЙ — Степан Степанович [6(18).10.1879, местечко Хомск, ныне в Дрогичинском р не Брестской обл., 2.11.1936, Москва], педагог и педолог, один из ведущих представителей социоге нетич. направления в педологии. Окончил Варшавский ун т (1904). Науч. и пед.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • МОЛОЖАВЫЙ Степан Степанович — [6(18).10.1879, местечко Хомск, ныне в Дрогичинском р не Брестской обл., 2.11.1936, Москва], педагог и педолог, один из ведущих представителей социоге нетич. направления в педологии. Окончил Варшавский ун т (1904). Науч. и пед. деятельность М.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ТРУДНЫЕ ДЕТИ — Категория детей, демонстрирующих явные отклонения в личностном развитии Отнесение ребенка к данной категории осуществляется, как правило, по внеш. проявлениям его индивидуально психол особенностей, служащих препятствием для нормального протекания …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ЛЕСНАЯ ШКОЛА — возникла первоначально как учреждение для оздоровления и обучения физически слабых детей, отстающих по школьным занятиям в силу своего плохого здоровья от своих сверстников. В основе Л. ш. лежит широкое применение режима открытого воздуха. Режим… …   Большая медицинская энциклопедия

  • психоанализ — (от греч. psyche душа и analysis разложение, расчленение, исследование) 1) теоретическое направление в психологии, восходящее к идеям З. Фрейда (см. фрейдизм, неофрейдизм …   Большая психологическая энциклопедия

  • трудные дети —    категория детей, демонстрирующих явные отклонения в личностном развитии. Отнесение ребенка к данной категории осуществляется, как правило, по внешним проявлениям его индивидуально психологических особенностей, служащих препятствием для… …   Дефектология. Словарь-справочник